Третий модуль образования по программе FAMILY BUSINESS EMBA прошел в Австралии

01.04.2010

Австралия, несмотря на большую территорию, — небольшая страна с 20-миллионным населением. Империя Руперта Мердока — единственный бизнес международного уровня, штаб-квартира которого находится в Аделаиде, бывшем австралийском коммерческом центре.

13

Но это — исключение: в основном бизнес в Австралии мелкий — обслуживание серфингистов, туристов на пляжах, предоставление сафари-услуг.

Владислав Бурда, президент FBN Ukraine:

«Мы посетили независимую семейную компанию Beaulieu, которая производит ковры и находится на лидирующих позициях в этой области. Штаб-квартира компании расположена в Бельгии, они занимают 2-е место в мире и подразделение Beaulieu в Австралии уверенно догоняет другую австралийскую компанию, лидирующую на рынке порядка 60 лет. В производстве такого безбрендового продукта, как ковры, очень важно сохранить душу создателя, вложить ее в процесс производства. Это очень влияет на качество продукта и работы.

На фабрике Beaulieu нас встречала нынешняя хозяйка, мать будущего генерального директора этой австралийской компании — Николаса Букорета. Ему 27 лет, он один из наших соучеников. Я придерживаюсь мнения, что подобные выезды очень полезны: они помогают вжиться в культуру страны, оценить уровень развития семейного бизнеса.

01_2

Николас Букорет, будущий генеральный директор Beaulieu (Австралия)

 

Фабрика Beaulieu, производство ковров (Австралия)

Фабрика Beaulieu, производство ковров (Австралия)

Основным итогом поездки в Австралию была подготовка студентов нашего курса к написанию интегративного проекта под названием «Преимущество корпорации». Разница между корпоративным преимуществом и конкурентным преимуществом заключается в том, что конкурентное преимущество касается только силы развития бизнес-единиц, отдельных направлений.

Подготовка такого интегративного проекта в отношении собственной компании — задание, которое мы получили по окончании модуля в Австралии. Создание документа заняло у меня полтора месяца. Он еще требует доработки, но именно этот документ ляжет в основу генерального плана.

Он объясняет, почему корпорация владеет тем или иным бизнесом, и почему это целесообразно для корпорации, в чем заключается синергия. Этот документ также объясняет, в каком бизнесе находится корпорация, а в каком бизнесе корпорация не находится. Этот документ объясняет, что общего между бизнес-подразделениями, и какой риск содержит та или иная бизнес-единица. Этот документ объясняет, как используются и распределяются основные ресурсы компании – кадры, люди, и денежные ресурсы.

Таким образом, обучение в Австралии было связано с нашей подготовкой к созданию наиболее полного, емкого документа по описанию деятельности корпорации как таковой. Как целого. Очень надеюсь, что это укрепит наше преимущество как корпорации».

Во время лекций третьего модуля программы. Подготовка к созданию интегративного проекта «Преимущество корпорации».

Во время лекций третьего модуля программы. Подготовка к созданию интегративного проекта «Преимущество корпорации».

12