Family Business Show – мастер-класс о бизнесе и преемственности

15.07.2012

Family Business Show – дискуссионный формат мастер-класса, в котором принимают участие владельцы семейных компаний. На мероприятии, организованном 12 июля в Киеве компанией Ideas First, выступили Владислав Бурда с старшим сыном Дмитрием (RedHead Family Corporation, «Антошка») и Ольга и Дмитрий Гуцал («Камион-Оил», «Абрикос»).

Дмитрий и Владислав Бурда

Дмитрий и Владислав Бурда

Дмитрий и Ольга Гуцал

Дмитрий и Ольга Гуцал

4___DSC_2279

8___DSC_2649

Family Business Show посетили 50 владельцев семейного бизнеса

5___DSC_2651

Ирина Капуста, управляющий партнер Ideas First, организационный директор FBN Ukraine

Ирина Капуста, управляющий партнер Ideas First, организационный директор FBN Ukraine

Программа Family Business Show состояла из трех тематических блоков: «Передача бизнеса по наследству», «Бизнес и собственник», «Мужчина и женщина в бизнесе».

Одним из ключевых вопросов дискуссии стало вовлечение детей в бизнес родителей. Примеры спикеров представляли собой разные модели взаимодействия и отношения к бизнесу в семье.

Владислав Бурда (RedHead Family Corporation) и Ольга Гуцал («Камион-Оил», «Абрикос»)

Владислав Бурда (RedHead Family Corporation) и Ольга Гуцал («Камион-Оил», «Абрикос»)

9___DSC_2215

Ольга Гуцал: Меня всегда невероятно раздражала мысль в бизнес-литературе, что каждый бизнес создается для продажи. Лично я ничего не создавала для продажи. Мне никогда не хотелось расстаться с тем, во что вложено много моих сил, труда, ума, таланта. И сын был вовлечен в бизнес с детства, потому что никакой другой жизни, кроме жизни в бизнесе, у меня не было.

Когда уволилась руководитель «Абрикоса», сын оказался самой лучшей кандидатурой. Эта мысль казалась мне сначала дикой, но он лучше других знал продукт, поставщиков, особенности продажи, потому что везде ездил со мной, переводил для меня все переговоры. И он сказал: «Мама, я готов, пусть это будет временно, пока ты не найдешь кого-то другого».

10___DSC_2133

Дмитрий Гуцал: Если бы меня или маму спросили два года назад, хотим ли мы работать вместе, мы бы синхронно ответили «нет». И вот уже год, как я креативный директор «Абрикоса».

Мы всегда боимся того, чего не знаем. Если вы удивлены, что ваши дети не хотят заниматься тем же, чем и вы, подумайте, а что они знают о вашем бизнесе? Как они вовлечены в него? Сделайте что-то для того, чтобы дети узнали больше о деле, которым вы занимаетесь, которое любите.

Что касается образования, то я считаю, что сначала надо самому столкнуться с какими-то проблемами, чтобы понять, какое образование нужно. Как можно учиться, если ты не знаешь, чему и зачем? Должна быть какая-то потребность. Часто после школы еще никакой потребности нет. 

11___DSC_2605

Владислав Бурда: Своему старшему сыну я сказал: «я не буду влиять на твой выбор».

Мне неважно, что он выберет в плане образования, гораздо важнее, чтобы у него был предпринимательский стиль мышления. Если он не научится сам принимать решения, у него к моменту моего отхода от дел и передачи бизнеса просто не будет такой привычки.

Предприниматели – это, как правило, люди, которые в детстве находились в условиях какой-то неопределенности. Возможно, как в моем случае, они росли в неполных семьях и не получали четкой обратной связи. Родители не говорили им, правильно они делают что-то или неправильно. И это побуждало их к самостоятельным действиям.

13___DSC_2163

Дмитрий Бурда: В детстве я мечтал заниматься бизнесом отца, но в возрасте примерно 13 лет вдруг начал сомневаться. Как я, пусть даже в 30 лет, смогу контролировать топов, которые опытнее и старше меня?

Сейчас мне 18, и я снова уверен, что путь семейного бизнеса – лучший путь для меня. Я был бы счастлив, если бы мой младший брат также в будущем работал со мной. Это был бы настоящий fun.