Вячеслав Климов: «В кризис все нужно делать против тренда»

18.12.2014

Одним из гостей ноябрьского ивента, проходившего в конце ноября в Киеве, стал совладелец «Новой почты» Вячеслав Климов. Он рассказал нам о том, как его компании удается наращивать обороты, несмотря на кризис.

_MG_2751

Компания «Новая почта» возникла в 2001 году, но по-настоящему стала заметна на рынке в годы кризиса. Еще в 2009 году у «Новой почты» было всего 100 отделений, которые обрабатывали за год 4 млн посылок. В этом году, как рассказал нам совладелец и генеральный директор компании Вячеслав Климов, у «Новой почты» уже больше 1500 отделений, которые обрабатывают за месяц 6 млн посылок. Как удается так быстро расти в тяжелые кризисные годы?

Климов рассказал, что в 2008 году они с партнером осознанно вложили деньги в рекламу и открытие новых отделений. Потому что «нужно добиваться успеха в тех внешних условиях, которые достались». Да, компания потеряла 350 отделений в Крыму и на Востоке Украины. Но можно активнее открываться в Центральной и Западной Украине, можно отследить куда переместились офисы компаний с востока и обслужить их, можно открыться в Грузии и Молдове.

Сегодня в компании активно внедряют новые продукты и услуги. Формируются более партнерские отношения с интернет-магазинами и корпоративным сегментом. Активно расширяется франшиза – из 1500 отделений «Новой почты» более 900 работают по франшизному договору. И как признается Климов: «Франчайзи работают лучше нас».

Особый интерес у участников ивента вызвал рассказ о переводе компании на корпоративное управление. Вплотную взялись за это только в конце 2013 года. В марте в офисе появился наемный СЕО. Позже – начал работать наблюдательный совет из 5 человек. «Поначалу с партнером били себя по рукам, чтобы не вмешиваться в процесс, — признается Климов. — Но управляемость компании сегодня выросла в разы!». У собственников при этом работы меньше не стало. Они все так же с 9 утра в офисе, только общаются теперь не со всеми, а с членами наблюдательного совета и ТОПами новых бизнесов. Роль собственника только выросла, уверен Вячеслав. Ведь СЕО не создает новое, он «рулит» по инструкции и по четко указанному маршруту. А новые проекты все равно приносят собственники.

На вопрос о конкуренции с Укрпочтой Климов рассказывает, что во всем мире сосуществуют государственная почта и частные экспресс-доставки. «Мы хотим быть не почтой, а экспресс-доставкой, — говорит он. – Удобной, быстрой, сервисной и дорогой».