Встречи венского ивента. Эко-джинсы, бабушкины пироги и сноуборды

30.03.2015

Столица Австрии давала возможность участникам ивента, в первую очередь, присмотреться к опыту знаменитых семейных компаний с богатой историей. Встречи с социальными предпринимателями, так или иначе сотрудничающими с венским Impact HUB, обогатили нас конкретными кейсами поиска успешных бизнес-моделей.

© tyshenko.com

Мы попали на экологическую джинсовую фабрику, где ее создатель Мориц Пифл рассказал о мечте – создать «чистые» в производстве джинсы. Джинсы получились дорогими и продавались плохо. Тогда Мориц с партнером провели исследование и переформатировали свою бизнес-модель. Теперь они продают не только экологию, а приятные округлости, которые их джинсы подчеркивают при осмотре сзади. Слоган бизнеса звучит так: «Respect your ass!». В такой «упаковке» продажи пошли хорошо, и экологическое производство загружено заказами.

© tyshenko.com

Основатель Хаба Николаус Хаттер поделился своим кейсом. Они решили переделывать старые сноуборды, которые невозможно уничтожить, в скейтборды и привлечь для этой тяжелой работы бывших заключенных. Социальный смысл проекта был понятен. Но бизнес-модели не было. Проект заработал, когда выяснилось, что правительство Австрии выплачивает компенсации работодателям, которые готовы задействовать на производстве бывших заключенных.

© tyshenko.com

© tyshenko.com

Мнение

Наталья Тарченко: «Самым ценным в поездке для меня стала встреча с Морицом– уникальным человеком и предпринимателем».

11_200х166– Самым ценным в поездке для меня стала встреча с Морицом– уникальным человекоми предпринимателем. На базе хаба он организовал несколько направлений своего бизнеса в уникальном формате ImpactEconomy. Это совершенно новый принцип в сфере делового предпринимательства, который помимо прибыли владельцу приносит еще и пользу обществу – сопряжен, например, с заботой об экологии окружающей среды, о незащищенных слоях населения, с различными социальными программами. Другими словами, это бизнес, который несет идею, улучшающую мир.

Первый ImpactEconomyМорица –уже реализованная идея. Они вместе с другом, работая маркетинг-директорами в крупных корпорациях, надумали создать вместе что-то свое. Почему-то решили, что будут шить эко-джинсы. Используют для пошива ткань стоимостью около 300 евро, работают в центре Вены и проводят креативную рекламу «мы продаем не джинсы, а красивые попы». И у них очередь заказчиков на полгода вперед. Идея оказалась настолько оригинальной и перспективной, что им удалось покорить ею инвесторов, которые влили в это дело большие суммы.

Другое направление ImpactEconomy поразило меня и всех еще больше. Мориц вырос в деревне, в доме, где под одной крышей жило три поколения. Молодым он выехал на заработки в Вену, но везде и всегда за ним следовали приятные воспоминания из детства – о бабушкиных пирогах. Этими «вкусными» мечтательными воспоминаниями он не переставал делиться со своим другом-партнером (с которым реализовал «джинсовую» идею). В итоге у них родилась новая задумка.

Они решились на эксперимент – один из своих ангаров в центре, где шились джинсы, переоборудовать в кафе. Поставили кухню, столики и пригласили безработных бабушек (за небольшое вознаграждение) печь пироги по своим любимым рецептам. В течение недели люди к ним активно заходили, кушали, хвалили. Так был достигнут «миллион» позитива: бабушки получили дополнительный заработок и такое необходимое для одиноких людей общение, ребята реализовали свою мечту, а город остался в восторге от оригинальных вкусных кондитерских изделий. После этой недели ошеломляющего успеха они сделали свое кафе передвижным и проехали с бабушками по всей Вене. А уже через несколько недель откроется по данной концепции новый оригинальный ресторан.

Было проведено даже целое исследование: оказалось, что в Австрии из восьми миллионов населения 500 тысяч – одинокие пенсионеры, из них 300 тысяч живут за чертой бедности (в этой стране это 1000 евро). Итак, доплачивая бабушкам по 400 евро, они делают их абсолютно счастливыми. А спрос на продукцию бабушек явно высокий!  На эту идею им также быстро удалось подписать инвесторов.

Общий посыл презентации Морица нас вдохновил – люди не боятся реализовывать, на первый взгляд, совершенно абсурдные идеи. Второе – можно забыть о строгой шаблонной последовательности построения бизнеса, описанной в книгах. Главное, оказывается, это идея, вера в нее и целеустремленность. Остальное решится само. И сразу пример из этого же разряда: идея, которая была презентована нам тут же, в хабе. Одна компания собирает в пунктах проката лыж старые сноуборды, режет их и превращает в скейтборды. Это вручную делают люди, которые вышли из тюрьмы и которым сложно трудоустроиться. Вот вам еще одна яркая иллюстрация бизнеса по принципу Impact Economy.