Пьеро Якомони: «Как передать управление семейной компанией профессиональному СЕО»

12.01.2017

На последнем мероприятии в Витолге специальным гостем стал Пьеро Якомони – владелец итальянской фирмы MONNALISA, который покорил слушателей своей искренностью и эмоциональностью. Его яркое выступление было посвящено истории бренда MONNALISA: от создания до структурирования и передачи управления профессиональному СЕО.

Семейную компанию по производству детской одежды Пьеро основал в 1968 году. Он начинал один, а в 1976-ом свою работу в компании в качестве дизайнера начала супруга Барбара. Сейчас в компании работает 176 человек, а бренд MONNALISA продается в 61 стране. На старте бизнеса Пьеро принадлежало 98% акций компании и 2% — Барбаре. Но сейчас он владеет лишь 1%, а все остальные акции разделены между членами его семьи.

— 11 января 2011 года равно в 11 часов на главном входе в фабрику я встретил всех моих сотрудников и объявил, что перестаю быть единственным генеральным управляющим. Я пытался понять для себя, когда я умру, что мои дети будут делать с этим проектам. Мне очень хотелось, чтобы это дело, которое я начал молодым, развивалось и дальше.

У Пьеро и Барбары двое детей. Дочь работает в MONNALISA с 1992 году координатором моды.

— Наша дочь – это наше будущее. Она творческий человек, ей нравится создавать модели, поэтому я не выбрал роль СЕО для нее. Моему сыну нравится заниматься другими вещами: он также не подходил на роль управленца. Однажды я встретил в одном университете подходящую кандидатуру: он на 30 лет моложе меня, умный, думающий и с хорошим чувством собственного достоинства. А главное – наша метрическая система оценки ценностей совпадает. Мы не были знакомы раньше, но я взял на себя риск и предложил ему стать СЕО в нашей компании. У нас были разногласия с женой. Но СЕО принес в наш бизнес больше денег, чем я и Барбара вместе.

С недавних пор MONNALISA готовиться стать акционерной компанией. Все пять фабрик, принадлежащих бренду, были объединены в одну. Для консолидации активов понадобилось три года. В 2015 году  MONNALISA была номинирована на награду, которую вручают небольшим компаниям, готовящимся к выходу на фондовую биржу. Одно из главных требований – прозрачная консолидированная финансовая отчетность. Это стало возможным благодаря работе СЕО.

— Я не умею делать эти отчеты. Но я могу наблюдать за работой наших конкурентов и оценивать насколько мы лучше других. И я счастлив, что мой СЕО создал множество проблем для них.

Справка о компании

Итальянский бренд Monnalisa появился в 1968 году. Компания занимается производством эксклюзивной нарядной одежды и аксессуаров для детей в возрасте от 3 месяцев до 16 лет.