Вышел первый украинский журнал, посвящённый семейному бизнесу

27.03.2017

В Украине неплохо развита пресса, и существует множество периодических изданий. Но когда спрашиваешь предпринимателей, что они читают ответы вызывают затруднение, а когда спрашиваешь о том какое бизнес издание является любимым, то получить ответ ещё сложнее.

Поколение 90-х выросло на «Бизнесе» и «Галицких контрактах», и на московских «Деньги» и «Коммерсантъ» в 2000-е мы читали украинские «Компаньон», «Управление Компанией» и российскую версию Гарвард Бизнес Ревью. В августе 2010-го Борис Ложкин получил лицензию на «Форбс» в Украине. И объективно этот журнал затмил все остальные бизнес издания на долгие 6 лет.

Но это время совпало с периодом правления Януковича и естественно этот актив, как и многие другие привлекательные предприятия не мог «проплыть мимо». Но даже в руках у кошелька и партнера Януковича, этот журнал продолжал вызывать интерес у читателя, пока лицензия не была отобрана штаб-квартирой и мы увидели последний номер Форбс в январе 2017-го.

В области изданий о предпринимателях можно говорить не только о небольшом выборе журналов, но и о ещё меньшем количестве книг. Слишком мало времени прошло. Многие из фаундеров до сих пор продолжают рулить и им не до того, чтобы взять в руки перо, а спрос на литературу о собственниках и особенно основателях огромный.

Как человек, который стартовал несколько бизнесов, за последние 25 лет, я всегда свято верил в то, что делать можно только то, на что чувствуешь личный спрос. Гораздо проще развиваться, когда рядом есть где прочитать истории успеха, написанные про конкретных владельцев, не облицованные глянцем, а пропитанные реальностью. Это то, чего мне так не хватало все эти годы.

Именно такие цели мы и ставим в нашем издании «Семейный Бизнес».

Наша миссия обеспечить мягкий переход от старшего поколения собственников к наследникам. «Семейный бизнес» — это журнал обучающий, сделанный как развлекательный. Там можно прочитать реальные истории из жизни собственников с красивыми фотографиями и послушать советы каких ошибок можно было бы избежать. В каждом номере будет рекомендованный список литературы о семейном бизнесе. А также мы будем рассказывать о лучших местах где этому можно научиться. От global family business MBA, до интересных тренингов и курсов в Украине и в мире. Вы также легко сможете заполнить свой календарь самыми интересными событиями, посвящёнными семейному бизнесу.

В журнале будет представлен глоссарий — набор терминов и определений из мира семейного бизнеса.

Трактовки экономистов о том, что происходит в реальности в нашей стране и в мире, и как это повлияет на бизнес украинских собственников.

И конечно же истории путешествий и мест, рассказанные собственниками бизнесов, имена которых Вы будете легко узнавать.

Главным редактором журнала является Михаил Вейсберг, бывший владелец «Галицких Контрактов», автор множества корпоративных изданий, и человек который уже 7 лет пишет о семейном бизнесе в рамках Ассоциации Владельцев Семейных Компаний ФБН-Украина.

Михаил собрал группу талантливых журналистов, которые верят в то, что нет ничего более интересного, чем писать о реальных владельцах, управляющих компаниями в Украине, поскольку это является важной частью нашей истории. Но облегчает редакции работу -собственники семейных компаний Украины, которые пишут материалы для своего издания.

Независимость Украины прежде всего зиждется на экономической независимости страны. А последняя зависит прежде всего от здоровья и процветания национальных компаний. Ежегодно в Украине от поколения к поколению переходит более 7 миллиардов долларов активов. А это значит, что от того насколько плавным будет этот переходит во многом зависит экономическое благополучие страны.

Мы будем писать преимущественно об экологичных бизнесах, построенных на экологичных отношениях с сотрудника и, покупателями, поставщиками и обществом. Меньше нас интересуют олигархи. Их время подходит к концу. Потому что олигархический бизнес невозможно передать по наследству. Он существует как единая бизнес-империя, а не набор активов, только пока существует сам олигарх.

Но главное, на что мы собираемся делать акценты, это связь поколений. Мы будем много писать о приходящем поколении. Наследниках в возрасте от 16 до 35 лет, которые совсем скоро могут стать у руля или стать ответственными владельцами, если компания будет управляться профессиональными менеджерами.

Через 10 лет, больше половины создателей бизнесов из 90-х уже уйдут со сцены и от того, насколько наследники будут готовы зависит процент успеха всей страны.

В сообществе, где нет никакой подготовки, он не превышает 25%. Мы будем бороться за 75%. Поскольку обладаем знаниями о всех необходимых инструментах. Ими мы и будем делиться с Вами, регулярно. 4 раза в год.

Почему бы Украине быть лидером, не только в количестве купленных электромобилей (о которых мы не могли не написать в нашем журнале), но и в количестве правильно переданных наследникам бизнесов? Это не менее экологично и эффективно для экономики и окружающей среды.