Открытие магазина Monnalisa в Одессе. Кто такой Пьеро Якомони

10.09.2018

9 сентября состоялся показ коллекции Monnalisa и торжественное официальное открытие одноименного магазина в Одессе в «Садах Победы». Для сети бутиков «Даниэль» это можно было бы назвать привычным событием, если бы не одно «но». На открытие прибыл лично создатель бренда Monnalisa и бессменный президент группы Пьеро Якомони. Об этом человеке я хочу рассказать отдельно.

Пьеро 74 года. 50 лет назад, когда ему было всего 24, он придумал бренд Monnalisa. Через три года женился на Барбаре, которая стала главным дизайнером бренда и остается им по сей день. Чуть позже у них родились дочь Дилетта и сын Маттео. Оба связаны с компанией. Всю свою жизнь Пьеро строил устойчивый Семейный бизнес. Но у каждого Семейного бизнеса есть свои важные этапы.

11.01.2011 в 11 утра Пьеро назначил CEO. Пьеро всегда был эксцентричен, поэтому время и совпадение цифр имеет значение. Пьеро вообще верит в символы. Его часто можно увидеть в разноцветной обуви. Для этого он покупает две пары разных цветов и распасовывает их, эпатируя неподготовленную аудиторию.

CEO Monnalisa Кристиан Симони убедил собственника, что нельзя брать деньги в долг, но так как развиваться необходимо, предложил ему вывести компанию на IPO. 7 лет заняла подготовка, и летом этого года выход на биржу состоялся. Текущая стоимость бизнеса находится на уровне 69 миллионов евро. Пока это первый собственник Семейного бизнеса, из тех кого я знаю, кто доволен фактом и результатом выхода на биржу. Согласно определению, гудвилл — это разница между стоимостью бизнеса и его собственным капиталом. Собственный капитал всегда меньше совокупных активов. А это значит, что гудвилл (оценка и признание бренда) и есть главная часть стоимости компании. Иногда нужно 50 лет, чтобы выстроить свою репутацию. Компания воспользовалась программой поддержки малого и среднего бизнеса в Италии. Полученные средства от продажи 20% акций пойдут на развитие сети. Таким образом, Пьеро, потративший 50 лет на строительство бизнеса и мечтающий достичь 100 миллионов евро капитализации, построил фантастически успешный бренд. Для Пьеро бизнес стал стилем жизни. Он путешествует по странам, открывает свои магазины. И приносит радость маленьким модницам.

Миссия компании — создавать ценность с течением времени через качество и моду продукции с высокой степенью идентичности для покупателей и потребителей!

Нам же посчастливилось встречать Пьеро в Одессе. И это счастье — быть в друзьях с таким вовлечённым в свой «маленький» (по итальянским меркам) Семейный бизнес человеком и работать с таким партнёром уже более 12 лет!