Вива, Испания: семейные компании Барселоны дают новые модели развития

22.09.2018

Седьмой международный тур FBN Украина 12-15 сентября в Барселоне собрал 53 участников и оказался до предела насыщенным яркими встречами с испанскими семейными компаниями, дискуссиями о моделях поведения семьи при смене поколений и возникновении трудностей ведения бизнеса.

Традиционный «Круг доверия» 12 сентября в роскошном отеле Majestic позволил нам познакомиться с новыми участниками и поделиться важными новостями. Отель принадлежит семье Soldevila-Casals вот уже в третьем поколении. Встреча с СЕО компании Malco Par открыла нам много деликатных моментов по управлению бизнесом и внутрисемейным решениям. Собственники украинских семейных компаний посмотрели на историю этой семьи глазами наемного менеджера, который глубоко понимает ценности семьи и готов быть сенситивным.

13 сентября нас приняла корпорация Mango, один из лидеров индустрии моды, работающая в 109 странах мира. Новые дизайн-центр и логистический центр компании впечатляют, а разбор проблем, которые сейчас решает семья во главе с легендарным Исааком Андиком, позволил каждому гостю примерить на себя модели решения.

Разговор о Манго продолжился в стенах одной из лучших в мире барселонской бизнес-школы IESE. Профессор Joan Enric Ricart разобрал кейс компании от истории создания, через годы максимальных успехов до сегодняшних новых решений и вызовов. Нас также ждала еще одна яркая лекция профессора Елены Ревуцкой о поведении клиентов «Nudge Concept».

14 сентября началось общением с прекрасной семейной компанией – фармацевтическим концерном Uriach. Гостеприимный Joaquin Uriach, представитель пятого поколения семьи и президент совета директоров бизнес-школы ESADE рассказал об истории компании и важных решениях, который семья принимала на протяжении 180 лет, чтобы успешно управлять этим бизнесом. Экскурсия по компании особенно впечатлила библиотекой, где несколько поколений семьи собрали старинные книги по медицине.

Еще одна встреча этого дня – корпорация Cobega, крупнейший в Европе боттлер Coca-Cola. Мы встретились с Альфонсо Либано, представителем третьего поколения и основным собственником корпорации, узнали как семья  учителя Либано, дедушки Альфонсо, смогла построить такой масштабный бизнес и продегустировали новые напитки, которые осваивает Cobega.

А вечером во дворце музыки Каталонии мы смогли посмотреть «Гранд шоу Фламенко» и до конца ощутить генетический код Испании.

В последний день ивента мы приехали в старейшую винодельню Каталонии Codorniu, семейное предприятие ведущее свою историю с 1551 года. Компанией до сих пор руководят  члены семьи и мы смогли пообщаться с одной из владелиц, Марией Дель Мар, представительницей 18 поколения. Винные подвалы Codorniu поражают масштабностью. Не меньше поражают и масштабы семьи, в которой больше 600 родственников должны суметь договориться о будущем своей компании.

В этот день произошла еще одна важная встреча —  экс-мер Барселоны Жорди Эреу выступил перед нами с энергичной презентацией об изменениях в городе за последние 50 лет и необходимости смотреть на современный город как на совокупность проектов по развитию.

В конце дня нас приняла семейная ювелирная компания Tous. Создатели бренда и бизнеса Salvador Tous и Rosa Oriol все еще принимают участие в деятельности компании, хотя президентом стала уже одна из их четырех дочерей, а еще две – возглавляют департаменты компании. Tous стремительно развивает свою сеть, открыл за три последних года 280 новых магазинов в десятках стран, активно сотрудничает с швейцарским инвестиционным фондом, который выкупил у семьи 25 процентов акций.

Этот ивент, пожалуй, поставил рекорд по насыщенности программы – нам все хотелось увидеть и услышать, а паузы на переезды в автобусе заполнялись бурным обсуждением полученных уроков. Это был юбилейный 30 ивент украинского чаптера FBN и на прощальном ужине президент нашей ассоциации Владислав Бурда отметил ряд семей специальными грамотами FBN Украина.