Летний ивент FBN Ukraine в Одессе

20.07.2011

Официальная часть ивента была открыта обращением Владислава Бурды и рассказом о подготовке к международному саммиту в Сингапуре. Были представлены четыре новые семьи, вошедшие в Ассоциацию. Второй раз в истории FBN Ukraine президент Ассоциации вручил награду «Бизнес-прорыв года». В прошедшем году ее заслужила сеть ювелирных салонов «Абрикос» и ее владельцы Ольга и Дмитрий Гуцал.

Владислав Бурда также поздравил молодых родителей — участников Ассоциации, у которых за год с момента итоговой встречи в Одессе родились малыши. Евгений Лемберг и Эдуард Бальжик получили из рук президента FBN Ukraine подарки от детских бутиков Daniel.

Спикерами седьмого ивента FBN Ukraine стали Джозеф Астрахан и Джордж Мэннерс из университета Кеннесо (США) и Алехандро Альтиери из института IMD (Швейцария).

Вручение диплома и награды «Бизнес-прорыв года» владельцам сети «Абрикос» — Ольге и Дмитрию Гуцал

Вручение диплома и награды «Бизнес-прорыв года» владельцам сети «Абрикос» — Ольге и Дмитрию Гуцал

 

Владислав Бурда вручил подарки от детских бутиков Daniel владельцам, которые стали родителями за последний год

Владислав Бурда вручил подарки от детских бутиков Daniel владельцам, которые стали родителями за последний год

 

Алехандро Альтиери, ведущий коуч института IMD (Швейцария)

Алехандро Альтиери, ведущий коуч института IMD (Швейцария)

Алехандро Альтиери провел практикум по построению эффективного взаимодействия между различными поколениями в семейном бизнесе. Участники ивента разделились на группы — Next Generation и их родители, действующее поколение управляющих владельцев. По заданию Алехандро Альтиери, представители каждого из двух поколений должны были сформулировать, что они ожидают от другого поколения, что могут ему предоставить, и какие качества они хотят видеть в другом поколении.

Юные участники FBN Ukraine — NextGen — вряд ли ожидали увидеть столь масштабное подтверждение поддержки со стороны родителей. Владельцы семейных компаний заявили, что готовы предоставить следующему поколению деньги, возможности для образования в любой стране мира, связи и свободу выбора в определении собственной роли в семейном бизнесе.

В то же время от старшего поколения Next Generation ожидает уважения, доверия и больше совместного времени для обсуждения проблем и вопросов. По их мнению, родители должны быстрее осваивать современные технические средства и лучше знать иностранные языки.

NextGen рассказали, что они ожидают получить от старшего поколения и что готовы предоставить взамен

NextGen рассказали, что они ожидают получить от старшего поколения и что готовы предоставить взамен

Взаимодействие в семье, но уже с иной точки зрения, рассматривал профессор Джозеф Астрахан в своем выступлении. На примере двух семей, участников Ассоциации, профессор Астрахан продемонстрировал, как устоявшиеся модели эмоциональных связей в череде поколений одной семьи влияют каждый раз на новое поколение и на семейный бизнес. Построение семейной генограммы позволяет по ряду вопросов выяснить, кто является эмоционально доминирующим членом семьи и как складываются взаимоотношения на разных семейных уровнях.

Джозеф Астрахан привел своих слушателей к двум важным мыслям: семейная генограмма и ее воздействие на последующие поколения — это лишь возможная перспектива, которую можно изменить, если владельцы, во-первых, задумаются над природой эмоциональных связей внутри семьи, и, во-вторых, найдут в себе силы, чтобы противодействовать негативным схемам.

Джозеф Астрахан – «исследователь семейного бизнеса №1 в мире», мастер составления семейных генограмм

Джозеф Астрахан – «исследователь семейного бизнеса №1 в мире», мастер составления семейных генограмм

Профессор Джордж Мэннерс, преподающий финансы на курсе Family Business EMBA, выступил с мастер-классом «10 принципов мотивации в менеджменте». По мнению профессора Мэннерса, если у руководителя получается вдохновлять, он не должен задаваться вопросом «почему?», а должен делать это снова и снова. Джордж Мэннерс говорит, что людей в команду нужно выбирать по их поведению и вдохновению, а не на основе их навыков. Он также считает, что управление по минимизации неудовлетворенности сотрудников не совместимо с управлением оптимизацией и ответственностью.

Семейной компанией, принявшей участников седьмого ивента, стала «Левада» — производитель пельменей и других замороженных продуктов питания. Основатель и генеральный директор «Левады», Валерий Волков, лично провел экскурсию по всем производственным цехам.

Владельцы семейных компаний побывали на производстве пельменей, равиоли, блинчиков, сырников и других ассортиментных линеек, а затем смогли продегустировать эти продукты. Валерий Иванович рассказал о структуре продаж в компании и о корпоративной культуре, и с особой теплотой отметил вклад в семейный бизнес супруги Светланы и сына Дмитрия.

Экскурсия по «Леваде» с основателем компании Валерием Волковым

Экскурсия по «Леваде» с основателем компании Валерием Волковым

 

Дегустация на приеме в семейной компании «Левада»

Дегустация на приеме в семейной компании «Левада»

 

Ужин участников Ассоциации традиционно прошел в ресторане «Колумбус»

Ужин участников Ассоциации традиционно прошел в ресторане «Колумбус»

Встреча владельцев семейных компаний в Одессе завершилась, как и два года назад, на вилле Роберта Гулиева. За дегустацией авторских «Вин Гулиевых» владельцы смогли насладиться общением в обстановке радушия хозяина дома и прекрасных морских пейзажей.

На гостеприимной вилле Роберта Гулиева

На гостеприимной вилле Роберта Гулиева

 

Герберт и Роберт Гулиевы

Герберт и Роберт Гулиевы

 

В завершение седьмого ивента FBN Ukraine профессоры университета Кеннесо вручили Владиславу Бурде диплом о получении степени Executive MBA по семейному бизнесу

В завершение седьмого ивента FBN Ukraine профессоры университета Кеннесо вручили Владиславу Бурде диплом о получении степени Executive MBA по семейному бизнесу