УРОКИ И ЛИЦА ТОСКАНЫ: Осенняя встреча владельцев семейных компаний в Италии
12.10.2019
На 34 ивенте FBNUkraine, который прошел в конце сентября в живописной итальянской Тоскане, приехали 47 участников ассоциации владельцев семейных компаний. Нас принимал резорт il BoroTosckana. Семья Феррагамо, многие годы арендовала это роскошное имение, а затем выкупила его. Семья также провела здесь важные работы по восстановлению и реставрации замка. Участников ивента приветствовал внучка легендарного Сальвадоре Феррагамо Виттория и исполнительный директор ассоциации семейного бизнеса Италии (AIDAF) Дарио Волтаторни.
Во время визита в штаб-квартиру Ferragamo мы познакомились с богатой историей компании, которая насчитывает более 90 лет. Бренд премиальной итальянской обуви SalvatoreFerragamoпродолжает укреплять свою международную популярность благодаря детям и внукам основателя бизнеса. Нам удалось пообщаться с внуком Сальвадоре – Диего ди Сан Джиминьяно.
Витторио Феррагамо одна из 40 внуков и внучек знаменитого основателя обувной империи Сальваторо Феррагамо пришла специально поприветствовать украинских собственников семейного бизнеса.
В компании VetreriaEtruscaпредставитель второго поколения бизнеса Андреа Бартолоцци с братом рассказали нам как семье удалось из небольшой мануфактуры превратиться в масштабного производителя эксклюзивной стеклянной тары, посуды и декора. Отдельная история как в бизнесе с 21 собственником на старте, их отцу удалось найти компромисс с остальными 20 и сделать предприятие семейным. Компания также – хороший кейс своевременного отхода первого поколения от дел и передачи управления бизнесом сыновьям.
Утром следующего дня мы встретились с семьей Пьеро Якомони и Барбары Берточчи, основателей бренда люксовой детской одежды Monnalisa, которая продается сейчас в 60 странах мира. Члены украинской ассоциации знакомы с этой прекрасной семьей с осени 2016 года, когда они приехали на наш ивент в Украину. Обед на семейной вилле вместе с основателями бизнеса – особое воспоминание этого ивента.
С историей, насчитывающей 700 лет и сегодняшними успехами компании Frescobaldiнас познакомили представители семьи в 30 поколении Ламберто и Тициана Фрескобальди. Профессор Карло Сальвато помог нам глубже разобраться в кейсе этого семейного бизнеса. Представители знатного флорентийского рода были банкирами, бизнесменами, учеными и меценатами, в городе сохранились прекрасные сооружения, построенные по их заказам. Обладая крупными виноградниками в регионе, семья всегда стремилась сохранить идентичность и автономию каждого из угодий. Профессор также обратил наше внимание на структуры менеджмента в компании и влияние отношений членов семьи на развитие бизнеса.
Третий день нашего итальянского приключения запомнился автопробегом на ретроавтомобильчиках Fiat 500 и возможностью «поохотится» в лесу на настоящие трюфели.